В 2018 году Государственный театр эстрады отмечает 50 лет зарождения якутского профессионального эстрадного искусства, 20 лет создания Государственного театра эстрады РС(Я). С 2015 года театр стал репертуарным и за эти годы появились 7 новых музыкальных спектаклей, таких как:
«Тыыммын ылан тыыннар холбоо» (реж С.Потапов)- 2015
«Чудный костюм» (реж. Т.Чаранская)-2015
«Аршин мал алан» (реж. В.Бурнашова)-2016
«Мой полет» (реж. А.Титигиров)-2016
«Хотой уонна Хомус» (реж. А.Нотара)-2016
«Сурэх тэбэрин тухары» к 100-летию Семена Данилова и 95-летию Софрона Данилова (реж. З.Никитин)-2017
«Киристэпиэл» к 100-летию Христофора Максимова (реж. С.Потапов)-2017
В 2017 году поставлено два музыкальных спектакля, приуроченных к юбилейным датам Семена и Софрона Даниловых и Христофора Максимова
воплотилось в жизнь 2 музыкальных проекта:
Проект «Биир кун» первый в республике межрегиональный конкурс современной песни в этно-поп жанре.
Проект «Ырыам кута», сольные концерты под живой аккомпанемент, для любителей живой музыки
О проекте «Биир кун» надо рассказать отдельно, потому что это первый музыкальный проект в Республике, охвативший одиннадцать регионов нашей необъятной страны, в том числе и Республику Крым. Конкурс «Биир кун» проводит министерство культуры РС(Я) совместно с нашим театром и НВК «Саха», но основным инициатором и организатором конкурса выступил театр эстрады. Особенностью конкурса является трансляция конкурса во всех одиннадцати регионах по местным телеканалам и интерактивное голосование среди телезрителей. По итогам первой недели конкурса, в голосовании приняли участие не только жители одиннадцати регионов-участников, но и 27 других (!) регионов РФ. Это говорит о том, что конкурс набирает популярность в регионах России.
В планах театра сделать конкурс «Биир кун» ежегодным, что конечно повысит рейтинг республики в регионах, и создаст дружеские отношения между регионами и поспособствует единению всей России. Думаем, проект жизненно необходим для укрепления имиджа Республики. Проект затратный и чтобы в дальнейшем избежать трудностей, нужно заранее предусмотреть финансирование конкурса, включить в финансовый план МК и ДР РС(Я).
Кроме этого, на сегодняшний день в театре эстрады остро стоят несколько проблем:
Здание- это самая больная тема театра. Как вы знаете, мы сейчас располагаемся в арендуемом здании, что создает некоторые проблемы в развитии театра. Но, несмотря на это, мы движемся вперед, расширяем репертуар, создаем проекты, представляем республику по всей стране и по всему миру. Нам необходимо улучшить материально-техническую базу театра, оснастить звуковую студию самым лучшим оборудованием, потому что эстрада требует, и должна требовать хороший звук, световое оборудование, чтобы зритель получал качественное зрелище. Это всё требование современного времени, качество проводимого мероприятия напрямую зависит от звукового и светового оснащения театра. Если все эти вопросы решатся, то мы обещаем, наш театр еще громче заявит о себе на весь театральный и эстрадный мир России- нам надо смотреть уже не на республику, а на Россию и на мир! В декабре 2017 года театра эстрады принял участие в театральном фестивале с моно-спектаклем «Мой полет» (режиссер спектакля Александр Титигиров), который проходил в Кишиневе (Республика Молдова) и получил восторженные отзывы, о нашем театре, нашей артистке Валентине Романовой Чыскыырай писали известные театральные критики. Театр заявляет о себе, находясь в плачевном материальном положении, но если наши проблемы решатся, мы бы имели возможность представлять свою республику, свое министерство на качественно высоком уровне.
Я уже озвучил, что за два года в репертуаре театра появились семь музыкальных спектаклей, которые надо заархивировать, каждый театральный работник знает, что спектакли просто так не ставятся, есть необходимая документация, требования, которые надо собрать, заполнить и составить паспорта спектаклей. Но одним паспортом спектакля конечно невозможно обойтись и нужно увековечить в электронном варианте. Предлагаем создать программу и предусмотреть финансирование архивирования репертуара театров республики, чтобы впредь наши преемники могли воскресить и обновить спектакли. Кто знает, сколько театральных шедевров мы утратили.
И третья, не менее важная проблема театра. Как вы знаете, я пришел в уже устоявшийся коллектив театра. Но, по большому счету, театром он не был, потому что у него не было репертуара, также артистов-универсалов. Были эстрадные певцы, ни разу не выходившие на сцену в качестве актеров. Проделав огромную работу, мы сегодня уже можем гордо носить звание репертуарного ТЕАТРА ЭСТРАДЫ. В отличие от драматических актеров мы можем сказать, что наши артисты уже могут играть не только серьезные драматические роли, но и петь и танцевать на сцене – мы показали зрителям, что наши артисты могут всё!. Но проблема существует в образовании артистов, многие наши артисты не имеют профессионального образования а участие в спектаклях требует именно знания законов сцены, законов актерского мастерства. У меня вопрос к Союзу театральных деятелей: есть ли возможность повысить квалификацию артистов нашего театра через вашу организацию?
И в конце выступления я хочу сказать, что наш коллектив надеется, что наше родное МК и ДР РС(Я) поставит в приоритет озвученные насущные проблемы Государственного театра эстрады в юбилейный год.