Алексей Егоров рассказал о планах театра эстрады Якутии

Помимо этого будем держать в тонусе концертную деятельность, поскольку в нашем театре не просто артисты какой-то труппы, а это личности, звезды. У каждого будет свой репертуар и своя сольная программа, но при этом он должен оставаться частицей труппы. Понимаю, что для всех это первый опыт работы в новом направлении, в постановках музыкальных спектаклей, поэтому им пока тяжело. Но со временем, думаю, они превратятся в настоящих артистов мюзикла.

Щепетильный подбор

— Народный артист Якутии Алексей Васильевич Егоров сказал, что «театр эстрады — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств, и в нем должны ставиться мюзиклы…»

— Мюзиклы, музыкальные спектакли являются главной задачей нашего нового театра. Так, 23 октября в Саха театре зрителей приглашаем на премьеру первого музыкального спектакля «Тыммын ылан, тыыммар холбоо» по мотивам пьесы Тимофея Сметанина «Лоокут уонна Ньургуьун». Про якутских Ромео и Джульетту. Режиссер — Сергей Потапов. В спектакле задействованы все артисты. Я видел наметки, репетиции и весьма доволен. Идет большая работа. Далее в ноябре мы покажем «Чудный Костюм» Рэя Бредбери. Режиссером выступит Татьяна Чаранская. В новогодние праздники зрители увидят работу и нашей артистки Сахаи. Она недавно окончила режиссерский факультет Гиттиса, и мы хотим, чтобы она показала себя с другой стороны. Это дебют Сахаи на большой сцене в качестве режиссера. И, наконец, четвертый мюзикл поставит режиссер Андрей Адамов новогоднюю, очень оригинальную сказку для детей «Алиса в стране чудес». Это планы на этот год. Мы очень хотим, чтобы зрители увидели артистов в новом образе, танцующих, играющих, поющих.

— А второстепенной задачей?

— Артисты театра будут давать концерты, кроме того, мы должны создать конкурсы. Не хочу ничего обещать, но сейчас идет серьезная работа над созданием масштабного конкурса «Голос Сибири». Это межрегиональный конкурс популярной музыки Дальнего Востока и Сибирского округа, который будет транслироваться на федеральном канале. Мы очень надеемся, что у нас все получится. Также с НВК «Саха» совместно хотим организовать конкурс популярной музыки. Никаких бумаг пока не подписано, поэтому рано о нем говорить.

Кроме того, на следующий год собираемся поставить этнический музыкальный спектакль, поскольку в составе театра есть и этнические певцы, и именно для них мы придумали фестивально-музыкальную постановку, с которой в будущем будем ездить по всему миру.

— Плана в 12 галочек больше не существует?

— Полностью меняется структура и должностные инструкции. Раньше театр больше работал как продюсерский центр, как Саха концертное агентство, где каждый артист в месяц должен был выступить 12 раз, и этим самым он выполнял свое задание. У певцов был выбор. Допустим, даю ему задание идти сегодня в семь вечера на выступление, а он не может, поскольку у него запланировано другое мероприятие, где ему платят больше. «Ну, ничего, галочка стоит всего-то 1200 рублей, а там мне заплатят семь тысяч», — скажет артист. Тем, у кого нет никаких заказов, и достаются галочки. Но мы хотим расти и у нас цели другие — создать настоящий театр эстрады, который будет ставить музыкальные спектакли и не только. Эстрада – это такой жанр, где можно развернуться не по-детски, это очень широкий жанр.

— Возраст артистов театра «нового формата» каков? По словам мэтра якутской эстрады Аркадия Алексеева, театр эстрады должен состоять из молодых артистов лет 18-25, а те, «кому за…» – уже как бы в закате.

— Каждый человек имеет право на свое мнение, но, по-моему, как-то странно, если в театре будет работать одна молодежь. Что касается в целом состава театра, то будем ее расширять свежими и молодыми силами. Кстати, у нас появились очень талантливые молодые ребята Кеша Лебедев, Костя Степанов. Это будущие звезды. Театр и дальше будет обновляться. Все-таки талант это одно, но есть такое слово «образование». Поэтому к подбору артистов бы будем относиться очень щепетильно. Конечно, певцы, вышедшие из народа — самородки, таланты. В будущем хотелось бы набрать ребят для подготовки артистов эстрадного жанра, мюзикла. В Москве есть такие мастерские эстрадного искусства. Неплохо было бы открыть такой курс здесь в АГИКИ.

У нас нет целевой аудитории

— По образованию вы актер драматического театра. Что для вас эстрада?

— Драматические спектакли всегда о чем-то говорят, они всегда несут какую-то идею. Режиссер через постановку хочет народу сказать что-то, открыть глаза, научить, ответить. Эстрадное искусство — зеркало народа, это состояние души народа в прямом и переносном смысле. Сами посудите, какое настроение было у людей, когда появился «Биттлз». Помните, во время перемен у нас появилась группа «Кино». По сути, эстрадный артист это избранник народа, а эстрадное искусство, по-моему, это настроение народа. Возможно, эстрада — это даже какая-то связь между властью и народом. У драматического театра же есть своя целевая аудитория. Что касается эстрады, у него нет целевой аудитории, потому что ее слушатели — начиная с младенца, кончая 100-летним стариком.

— Как артисту идти в ногу со временем?

— Прежде всего, подача, фонограмма, качество звука и так далее. Естественно, музыка со временем меняется, но нет такого требования – соответствовать общему уровню. Есть музыка, которая просто нравится или нет. У нее вообще нет границ и национальности. Просто есть музыка, которую мы любим. У каждого народа она своя, и каждый певец поет ту песню, которая им прочувствована. Если у артиста есть свой зритель, слушатель, то его творчество уже имеет право на существование.

— И напоследок…

— Жизнь прекрасна. Все замечательно. Музыка только украшает нашу жизнь. Делает ее каком-то плане легче. Живите с музыкой. Любите ее. Было бы здорово, если бы у нас появилось новое здание, расширился бы наш штат, ребята закончили бы этот курс. В будущем вижу в театре эстрады танцевальный коллектив, актерскую группу, свой эстрадно-симфонический оркестр, зал. Тогда в мы превратимся в мощный театр эстрады, который смог составить конкуренцию везде. Боюсь показаться Обещалкиным, который все говорит и обещает. По идее можно же говорить о планах? Но все-таки есть страх – а вдруг не получится. Но будем верить в лучшее.

Ксения АВЕРА

Информация взята nvpress.ru/culture/16194